Личностные детерминанты склонности ко лжи

Объектом исследования будут являться человеческие страхи. Предметом — наиболее выраженные формы страхов. Целью данной работы является диагностика страхов, исследование степени выраженности разных страхов у студентов, выявление возрастной динамики страхов, изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха. За гипотезу принимаем мнение о том, что: Девушки более подвержены страхам, нежели молодые люди. Наиболее выраженным является страх за свою жизнь, безопасность.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью

качать работу Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! На втором этапе исследования гг.

Страх – это сильнейшая фундаментальная эмоция, значение которой в жизни Опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой, который.

В психологии выделяют несколько направлений изучения оптимизма. Исследование диспозиционного оптимизма является одним из наиболее известных направлений, основателями и самыми авторитетными представителями которого можно считать Ч. В основе этой модели лежит постулат о том, что поведение строится вокруг некоторой цели, оно направлено на её достижение. С точки зрения мотивов человека цели могут иметь разную значимость или ценность. Второй основной элемент данной модели — ожидание, которое выражается в чувстве уверенности или сомнении относительно достижения цели.

Если у человека недостаточно уверенности в достижимости цели, то он не будет предпринимать усилий. Сомнение может воспрепятствовать началу действия или разрушить действие в ходе его совершения. Только если у человека достаточно уверенности, он инициирует действие и продолжает свои попытки достигнуть цели при столкновении с препятствиями. Когда люди уверены в конечном успехе, они продолжают действовать даже перед лицом значительных трудностей. Шейер, имеют в виду широкое, проявляющееся в разных ситуациях, чувство уверенности или сомнения, связанное с обобщенными, касающимися разных сфер жизни, положительными или отрицательными ожиданиями.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования. страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Все авторы склонны считать, что между склонностью к переживанию страхов и тревожностью существует позитивная связь, но не всегда на основе знания уровня тревожности личности, можно предсказать вероятность возникновения у нее эмоции страха в конкретной жизненной ситуации, поскольку здесь большую роль играют и другие личностные и ситуативные детерминанты.

Айзенком в качестве одной из важнейшей детерминант человеческого поведения, также относится к числу свойств личности, связанных со склонностью к восприятию ситуации как угрожающей. Высокий уровень нейротизма характеризуется эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, вегетативными расстройствами, поэтому он также может выступать предиктором возникновения страхов 2. Взаимосвязь агрессивности и страха имеют более сложную природу.

Страх является одной из базовых человеческих эмоций, С.Ю. Мамонтов приводит классификацию видов возможных страхов: Шкуратова И.П., Ермак В.В. страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом.

Нравится Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном увеличении количества разнообразных исследований этого периода развития. За последние десятилетия накоплен довольно значительный материал по вопросам психического развития подростков [1].

Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь. В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе [2]. Проблемы, развивающиеся именно в этом возрасте, — различные страхи.

Они порой необъяснимы, спонтанны и неуправляемы. Это связано с общей физиологической перестройкой организма ребенка. Можно сказать, что анализ причин появления страхов, влияющих на деятельность и поведение подростка, позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем, а также определить, возможные пути и способы психологической помощи. Целью нашего исследования являлось выявление психологических особенностей переживания страха в подростковом возрасте.

Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности [3].

1. Теоретические основы взаимосвязи черт личности с отношением к своей и чужой лжи

В общем случае социофобия выражается в страхе оказаться в центре внимания, проявляющемся в болезненных опасениях негативной оценки окружающих и в избегании подобных ситуаций. По своим проявлениям социальная фобия напоминает паническое расстройство, отличаясь, в основном, наличием четкой и устойчивой, как правило, единственной, ситуационной причины или социальной ситуации, вызывающей это состояние и запускающей каскад психовегетативных реакций, которые на высоте своего проявления могут быть неотличимы от панических атак покраснение лица, учащенное сердцебиение, потливость, дрожание рук, нарушение дыхания и др.

Началу фобии может предшествовать психотравмирующая ситуация. Больные боятся и избегают ситуаций, в которых должны совершать какие-то действия на глазах у других: В подобных ситуациях у больных возникают тахикардия, потливость, покраснение лица, одышка, сухость во рту, дрожание рук, тошнота, головокружение, приливы жара и холода, призывы к мочеиспусканию или дефекации, страх потери контроля над собой Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих в сравнительно малых группах людей в противоположность толпе , что приводит к избеганию общественных ситуаций.

Страх общения обычно возникает между пятнадцатью и двадцатью годами.

того или иного вида страха часто характеризуется половой принадлежностью. Это подтверждается в исследовании И.П. Шкуратовой и В.В. Ермак.

Захарова показывают, что в младшем школьном возрасте в наибольшей степени выраженным явился страх, связанный со школой, причём он конкретизировался преимущественно в боязни опоздать в школу, что было наиболее характерно для девочек. В этот же период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды. В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей. Наибольшего пика к годам достигают межличностные и другие социальные страхи, такие как страх одиночества, страх сделать что-нибудь не так, некоторых людей, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх не справиться с порученным делом.

В диссертационном исследовании страхов младших школьников Л. Акопян показано, что испытуемые при описании страхов в пространственно временном измерении самым опасным местом считают улицу, а самым безопасным дом.

Виды лжи (И.П.Шкуратова)

Захарова показывают, что в младшем школьном возрасте в наибольшей степени выраженным явился страх, связанный со школой, причём он конкретизировался преимущественно в боязни опоздать в школу, что было наиболее характерно для девочек. В этот же период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды. В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей.

Наибольшего пика к годам достигают межличностные и другие социальные страхи, такие как страх одиночества, страх сделать что-нибудь не так, некоторых людей, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх не справиться с порученным делом.

Электронный документ «Тест на определение вида страхов». - Видеоролик Опросник «Виды страха» И.П. Шкуратовой. Ф.И.

Психология понимания и распознавания лжи, много лет разрабатывалась на Западе. Значительная часть исследований в зарубежной психологии была посвящена выявлению конкретных поведенческих признаков лгущего человека, а также изучению детектора лжи П. А для российской науки область исследования лжи является относительно новой и мало изученной. В отечественной психологии наиболее известны работы по психологии лжи Ю.

В последнее время в российской психологии отмечается нарастание интереса к проблеме лжи. Важность этой проблемы очевидна: Это может привести к усилению тенденций взаимной недоверчивости в среде, в обществе. Если несколько лет назад анализ причин лживости детей и взрослых занимал в основном педагогов и юристов, то сегодня данная проблема интересует представителей самых разных специальностей — социологов, философов, специалистов по маркетингу, имиджмейкеров.

В работах отечественных психологов, как правило, ставится вопрос о способах выявления признаков лжи, что несомненно является важным с прагматической точки зрения, но мало уделяется внимания разграничению разных видов лжи наиболее полно и подробно описаны и разграничены виды лжи И. Шкуратовой [65], мало затронута проблема отношения ко лжи, а также соотношение ситуативных и личностных факторов лжи. Поэтому новизна данной работы обусловлена выбором в качестве предмета исследования отношение ко лжи.

На методическом уровне новизна проявляется в выборе новых методик для диагностики индивидуальных особенностей отношения к своей и чужой лжи.

/ ОПРОСНИК

Профилактическая работа по формированию культуры здоровья учащихся, предполагает организацию деятельности педагогов школы в следующих направлениях: Укрепление здоровья подростка, совершенствование его личностного развития и защитных свойств, улучшение органической и умственной работоспособности. Воспитание у учащихся основ здорового образа жизни, вооружение первоначальными знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий, развитие потребности в физическом совершенствовании, воспитании чувства заботы о своем здоровье.

Проведение цикла мероприятий в целях разъяснения разрушительного действия и вреда энергетических напитков и других разрушителей здоровья, как курение, алкоголь, наркотики. Считаем, что к воспитательной работе по профилактике вредных привычек и пристрастия к разрушителям здоровья следует привлекать родителей учащихся, причем желательно, чтобы родители выступали не только как участники организуемых мероприятий, но и как их организаторы.

Абакумова Т.В. Классификация основных видов страха современного Шкуратова И.П., Ермак В.В. страхи подростков и их обусловленность.

Вы делаете вид приходу друзей, хотя у Вас совсем другие планы. Вы не скажите другу, что случайно узнали о намерении начальника вскоре его уволить. Вы склонны немного преувеличивать, когда рассказываете о себе. Вы считаете, что нет таких случаев, когда ложь бывает во благо. Вы в детстве часто фантазировали, когда рассказывали о себе друзьям или родителям 6.

Вы готовы привести несуществующие аргументы, смягчающие вашу вину, когда Вас в чем-то обвиняют. Вам чаще всего приходится обманывать ради того, чтобы не испортить впечатления о себе. Гости испачкали скатерть, но вы их уверяете, что ничего не произошло. Вы передаете сплетни о знакомых. Когда у вас завязываются романтические отношения, Вы любите напустить тумана, рассказывая о себе. Вы считаете, что сплетничать — безобидное дело. Вам приходилось быть источником неверной информации сплетни о знакомых или сотрудниках.

Вы предпочитаете сказать неправду, чем потерять симпатию со стороны близкого человека.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Мы использовали психодиагностический инструментарий: опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой (тест 1, прил. 1); шкала.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Опубликовано в сборнике: Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой.

Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи

Председатель Совета филиала Г. Стерлитамаке Республики Башкортостан Стерлитамак г. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

же приведен анализ эмпирического исследования по заявленной проблематике, . Опросник «Виды страха» И. П. Шкуратовой. После обработки.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии Жукова Г. Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым ею ценностям идеалам, целям, принципам и т. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни отмечается высокий уровень невротизации основной массы населения. Наблюдаются такие явления как дезадаптация представителей отдельных социальных и профессиональных групп, сложности социально-групповой идентичности, этнические конфликты, рост экстремальных ситуаций и нагнетание социальной напряженности.

Таким образом, основной целью нашей работы является анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии, определение проблем, которые исследуют ученые, и выделение методов, при помощи которых можно изучать данную эмоцию. С целью определения актуальных проблем в современной психологии, связанных с феноменом страха, нами был проведен анализ научных работ, направленных на изучение данной эмоции, в результате которого можно выделить несколько проблем, исследованием которых занимались ученные.

Проблемой исследования детских страхов занималась А. Беспалова [4], в работе которой определяется уровень реакции страха у детей дошкольного возраста. Андреевой [1] посвящено рассмотрению и изучению особенностей психоэмоциональной сферы в частности, наличие страхов у левшей дошкольного возраста в сравнении с их праворукими сверстниками.

Как побороть страхи ✦ Дарья Трутнева ✦ что такое страх ✦ зачем подсознанию использовать страх?