К.Г.Юнг и аналитическая психология. Биографический очерк К.Г. Юнга

Написать Современный фильм ужасов - причудливое явление. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла. Одной из баталий этой критической войны стала дискуссия в журнале между Роджером Ибертом и Робином Вудом. Эта мысль стала очень популярна среди киноманов, и в середине х воспроизводилась и в российской печати часто без ссылки на Иберта. С тех пор многое изменилось. Фильм ужасов стал частью голливудского института блокбастеров, и никому уже не придет в голову относиться к нему без должного почтения.

Гид по основным символам сновидений (по К.Г. Юнгу)

Попытки понять тревогу Глава пятая Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности.

Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу.

Материалы и статьи по тегу Страх. Психология страха и техники Берн; Стивен Лаберж; Альфред Адлер; Рональд Лэйнг; Зигмунд Фрейд; Карл Юнг.

Достаточно бегло взглянуть на некоторые исторические примеры художественных гениев и заманчивой становится мысль, что в творческом духе присутствует нечто близкое к безумию. Сохранить Винсент Ван Гог гг. Искусство вездесуще в современном мире, так как общество состоит из его создателей и потребителей. Оно как средство для выражения наших сокровенных мыслей и желаний, среда, через которую можно уйти к новым реалиям и эмоциям.

Что же подталкивает нас к созданию произведений искусства? Существует ли психологический двигатель, подсознательная сила, которая доходит до точки кипения и находит выход в результате творческого взрыва? В чем состоит внутренняя суть этого процесса, что воплощает нашу склонность самовыражаться через искусство? Беглый взгляд на некоторых гениев в области художественного искусства утверждает нас в мысли, что есть в творческом духе нечто близкое к безумству.

Что искусство неразрывно связано с сумасшествием, а великие произведения выступали в качестве катарсиса, очищающего и облагораживающего дух, без чего художник оказался бы в изоляции. Увлеченность связью между психическими заболеваниями и творчеством появилась в конце 19 века. Повышенный творческий потенциал можно рассмотреть, как состояние души, которое сегодня чаще всего ассоциируется с биполярным расстройством - когда вдохновение появляется из колебания между состоянием эйфории и депрессии.

Искусствоведы часто говорят о нем как о человеке, страдавшем от маниакально-депрессивного психоза, чьи письма ставят под сомнение его вменяемость. Первопричина психического состояния Ван Гога горячо обсуждается по сей день.

Страх нищеты Страх нищеты по праву возглавляет рейтинг страхов. Он является не только самым разрушительным, но и самым труднопреодолимым. Страшно сказать; , что он с нами делает: И это в мире, где у нас есть все ресурсы для обретения желаемого! Данному страху свойственны следующие симптомы: Когда такое смиренное отношение к финансовым благам не является свободным выбором, оно вызывает зависть, гнев и осуждение.

Юнг об основе и причине кризиса середины жизни, о глубинном, удивительном изменении Но, может быть, это просто страх смерти .

Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима.

У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера Георг фон Кюхлер руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре г. Он был осужден и приговорен к тюремному заключению как военный преступник Нюрнбергским трибуналом о зверствах немцев в Польше, тот негодующе воскликнул: Все они, сознательно или бессознательно, активно или пассивно, причастны к ужасам; они ничего не знали о том, что происходило, и в то же время знали.

Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину. Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня. Мне ничего не остается, как предложить им анкеты с недвусмысленными вопросами типа: Но как оказалось возможным, чтобы немцы, весь народ, попали в эту безнадежную психическую ситуацию?

Могло ли случиться подобное с какой-либо другой нацией? Позвольте сделать здесь небольшое отступление и наметить в общих чертах мою теорию относительно общего психологического прошлого, предшествовавшего национал-социалистической войне. Возьмем за отправную точку небольшой пример из моей практики.

Карл Юнг, Зигмунд Фрейд - Опасные желания. Что движет человеком?

Психологические типы Известно, что с древних времен делались неоднократные попытки свести многочисленные различия между человеческими индивидуальностями к определенным категориям; с другой стороны, производились усилия сломать очевидное единообразие человечества заострением характеристик определенных типических различий. Не стремясь углубиться слишком глубоко в историю этих попыток, я хотел бы привлечь внимание к тому факту, что наиболее древние категоризации, известные нам, имеют свое происхождение в медицине.

Наиболее важной из них была классификация, предложенная Клавдием Галеном, греческим доктором, жившим во веке н.

Но когда стареющего человека охватывает тайный страх, даже смертельный ужас при мысли, что жить осталось совсем немного, это мучительно.

Его дед по отцу, в честь которого он был назван, переехал сюда из Германии в году, когда Александр фон Гумбольдт добился для него должности профессора хирургии в Базельском университете. Его отец, Иоган Пауль Ахиллес Юнг , был священником, а мать — Эмилия Прейсверк Юнг — происходила из старинного базельского рода. Когда мальчику было четыре года, его родители переехали в Кляйн-Хюнинген, близ Базеля, там и началось его образование.

В ранней юности Юнг подумывал о карьере археолога. Теология тоже интересовала его, но не в отцовском смысле; ибо представление о жизни Христа как об исключительном и решающем событии в драме Бога и человека он считал противоречащим собственному учению Христа о том, что после его смерти его место среди людей займет Святой Дух. Однажды в библиотеке отца своего одноклассника любознательный юноша наткнулся на небольшую книжку о спиритических явлениях, которая его сразу же захватила и поглотила целиком, ибо описываемые там феномены вызывали в памяти те истории, которые он в детстве мог услышать в любой швейцарской деревушке.

Человек и его символы

Метаморфозы страха по Юнгу Среда, 25 Августа г. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла. Одной из баталий этой критической войны стала дискуссия в журнале между Роджером Ибертом и Робином Вудом.

Интервью, взятое Никербокером у Карла Густава Юнга в октябре в свой крайне критический момент, испытывает страх, следуя за.

Это был, возможно, первый журнал, посвященный непосредственно парапсихологии. Гер-манн Гессе составил антологию из подборок из этих ранних публикаций, напечатанную под названием : - : , Юнг прочитал для этого общества пять лекций в период с ноября г. - , Скрытые воспоминания , , Искусство процветает, искусству принадлежит власть, искусство, улыбаясь, простирает над городом свой увитый розами скипетр Манн, Собрание сочинений в ти т.

Обычно в начале декабря в Мюнхене свежо.

Юнг: тревога и угроза иррационального

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Написано руко Юнга доме в Кюснахте/Цюрихе .. Я боюсь. Тогда душа обратилась ко мне и сказала: «Этот страх.

Тем не менее нельзя исключить, что в данном случае наряду с субъективными есть и объективные основания для такого предположения, которые мы и рассмотрим во введении. Фрейд не был одинок в этом суждении. Ближайшее окружение Фрейда на протяжении десятилетий игнорировало идеи Юнга; Эйген Блейлер относился к ним скептически, Ясперс - резко отрицательно. Вместе с тем, в более узком кругу психиатров и психологов постоянно росло число учеников Юнга см. До сих пор идеи Юнга обсуждаются крайне эмоционально, что во многом напоминает ранний период развития психоанализа см.

Однако то же самое можно сказать и о других школах глубинной психологии. Легкость, с которой полемика перестает быть деловой, и чрезмерная личностная чувствительность указывают на то, что в этой области разделить объективное и субъективное можно только с большим трудом. Особенно впечатляющий пример этого - переписка между Фрейдом и Юнгом Прежде всего очевидно, что психологическая теория позволяет делать более непосредственные и более ощутимые выводы для самосознания человека, чем теории в других областях науки.

Вопрос о том, вытекают ли мои мысли, поступки и т. Поэтому для исследователя постоянно существует опасность, что полученные им результаты и выводы будут идти вразрез с общими представлениями людей, с общепризнанной социальной шкалой ценностей и современным самосознанием человека. Из-за подобной опасности исследователь может в значительной степени идентифицировать свою личность с полученными им результатами.

Артем Валерьевич ВИЧКАПОВ

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств.

Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Наследники Юнга отказывали в доступе к ней кому бы то ни было, а в уходил в глубины своей психики, выпуская на свободу страхи.

Человек видит, слышит, осязает мир и тем самым его осознает. Но оно не говорит, что это такое. Об этом говорит нам процесс апперцепции - это комплексный процесс работы памяти и мышления, который позволяет нам понять, чем является что-либо. Таким образом, 2-й компонент сознания - это мышление. Но часто, еще полностью не проанализировав информацию, мы уже испытываем эмоциональные реакции приятного или неприятного характера, то есть чувственные, эмоциональные оценки - обязательный компонент человеческого сознания 3-й компонент.

Процесс предвосхищения, интуиции интуиция - это восприятие , заключенных в ситуации потенциальных возможностей - одна из основных функций психики, и человек может осознавать интуитивные предвосхищения 4-й компонент сознания. В зависимости от того, какой из компонентов сознания является преобладающим у конкретного человека, на какой из них человек прежде всего опирается в получении и переработке информации, Юнг выделял типы людей:

Классический психоанализ Карла Юнга

К повышению энергетического уровня. Постепенно нам становится легче отпускать и прощать людей, которые наносят нам травмы, освобождаться от ограничивающих убеждений о мире. Все мы знаем, что этот процесс всегда сопряжен с трудностями, но приносит бонусы.

К концу года отношение Юнга к нашим совместным усилиям совершенно .. Многие годы они вызывали у меня страх, не говоря уже о.

Первобытное мышление по К. Юнгу Крал Юнг — обратил наше внимание на два типа мышления, которые определенным образом связаны с языком, как коллективным средством общения и индивидуальным средством размышления. Это — некое свободное ассоциативное мышление в образах, почти что мечтание или фантазирование на грани сновидения. Научное, философское и всякое другое рациональное творчество, по его мнению, связано с общением, а это требует определенного напряжения интеллектуальных сил и дается с трудом.

Карл Густав Юнг — Мы считаем наоборот: Человек думает мало, когда общается; если он задумывается, то это всегда сопровождается паузой в разговоре. Но как было сказано выше, есть люди, которые мыслят только понятиями, то есть не глубоко я подозреваю даже, что их большинство. Если они и включают в свой мыслительный процесс воображение, то их представления оказываются неустойчивыми, туманными и малосвязанными с внешними вещами.

Такое их мышление и будет называться фантазией, для них беседа является более трудным делом, чем мечтания. Такой ход мысли явно обращен во вне. В этом смысле для нас логическое мышление, протекающее в известном направлении, является действительным мышлением, то есть мышлением, приспособленным к действительности, где мы, выражаясь другими словами, подражаем следованию объективно-реальных вещей; получается, что образы следуют в нашей голове в том же строго-причинном порядке, в каком шли события вне нашей головы.

Мы называем такое мышление также мышлением с направленным вниманием. Оно обладает той особенностью, что вызывает утомление, поэтому может функционировать лишь временам. Все наши столь дорого доставшиеся жизненные достижения есть форма приспособления к окружающей среде; частью этого приспособления является определенно-направленное мышление, которое, выражаясь биологически, представляет собой не что иное, как процесс душевной ассимиляции, сопровождающейся подобно каждому жизненному достижению соответствующим изнеможением.

Коллективное бессознательное и архетипы

Коупа"Страх Юнга" К сожалению, сколько не рыскал в англоязычном интернете в поисках информации о нем, так и не нашел. Зато нашел доктора Коупа на Фейсбуке, правда страничка давно не была активной. Естественно, попросился в друзья и написал письмо.

1. Начинаем! Како самый большой страх Быть может, вам помогли бы несколько лекций от дядюшки Юнга, и глядишь.

Греческий философ Эмпедокл попытался внести порядок в хаос естественных явлений, разделив их на четыре стихии: Тогдашние врачи оказались первыми из тех, кто применил этот принцип разделения в соединении с учением о четырех качествах: Наиболее значительными в серии таких попыток оказались изыскания Галена, чье использование этих учений оказывало влияние на медицинскую науку и на само лечение больных в течение семнадцати столетий. Меланхолик обозначает преобладание черной желчи, флегматик - преобладание флегмы или слизи греческое слово флегма означает огонь, и флегма рассматривалась как конечный продукт воспаления , сангвиник - преобладание крови и холерик - преобладание желтой желчи.

Даже сегодняшние врачи не смогли бы сравнить темперамент, то есть определенный тип эмоционального состояния или возбудимости, непосредственно со спецификой кровообращения или состоянием лимфы, хотя их профессия и специфический подход к человеку с позиции физического недуга искушает гораздо чаще, нежели непрофессионалов, рассматривать психическое как конечный продукт, зависимый от физиологии желез.

Целостный телесный склад, его конституция в самом широком смысле имеют весьма тесную взаимосвязь с психологическим темпераментом, так что мы не вправе обвинять врачей, если они рассматривают психические явления в значительной степени зависимыми от тела. В каком-то смысле психическое и есть живое тело, а живое тело - одушевленная материя; так или иначе, существует нераскрытое единство психики и тела, нуждающееся как в физическом, так и в психическом изучении и исследовании, другими словами, это единство с необходимостью и в равной степени оказывается в зависимости как от тела, так и от психики, и настолько, насколько к тому склоняется сам исследователь.

То, что утвердило себя как хорошая рабочая гипотеза, а именно что психические явления обусловлены физическими процессами, с приходом материализма стало философской презумпцией. Любая серьезная наука о живом организме отвергнет такую презумпцию, так как, с одной стороны, она постоянно имеет в виду, что живая материя является все еще не разгаданной тайной, а с другой - имеется достаточно объективных свидетельств, чтобы распознать наличие совершенно несоединимого разрыва между психическими и физическими явлениями, так что психическая область является не менее таинственной, чем физическая.

Материалистическая презумпция оказалась возможной только в последнее время, когда представление человека о психическом, менявшееся на протяжении многих веков, смогло освободиться от старых взглядов и развиться в достаточно абстрактном направлении. Древние представляли психическое и телесное вместе как неразделимое единство, поскольку были ближе к тому первобытному миру, в котором моральная трещина еще не пролегла через личность, а непросвещенное язычество все еще чувствовало себя нераздельно-единым, детски-невинным и не обремененным ответственностью.

Древние египтяне все еще сохранили способность предаваться наивной радости при перечислении тех грехов, которых они не совершили: Я никого не заставил плакать.

НЛП Психология - Наталья Грэйс: Коцепция Анти Страх